Металлстрой

Техпаспорт

22.05.2012 12:30

Техпаспорт

 

В наше время использование железнодорожного транспорта является жизненной необходимостью. Промышленность повсеместно использует эти пути для перевозки разнообразных грузов. Возникает необходимость обеспечения безопасности прохождения этих маршрутов.

Специально для этого создается , который согласно Транспортного устава железных дорог РФ обязательный документ для всех организаций, владеющих железнодорожными подъездными дорогами.

 


Каждый используемый маршрут должен иметь технический паспорт пути, отражающий все параметры прохождения дороги - негабаритные места, радиусы кривых, уклоны, длину и много другое. Паспорт пути разрабатывается проектно-изыскательской организацией и, только после того, как будет произведена геодезическая съемка самой дороги и близлежащих территорий. Инженерно-геодезические работы включают в себя обследование всей железнодорожной ветки и определение ее параметров. После, непосредственно, геодезической съемки производится визуальный осмотр дороги. На основании полевых работ обрабатываются данные, оформляется схема объекта и заполняется технический паспорт. Кроме того, в паспорте перечисляются технические характеристики всех сопутствующих железнодорожных устройств и механизмов. Окончательно паспорт путей утверждается руководством организации владельца, после согласования с начальником примыкающей станции.


Еще одним немаловажным документом для компаний-грузоперевозчиков является – . Основным ее содержанием являются сведения о маневренности на железнодорожной ветке, план маршрута, порядок обслуживания и организация движения, продольный профиль и, обязательно, техника безопасности.


При прокладке новой железнодорожной ветки, проектирование путей должно учитывать все нормы безопасности ее эксплуатации, включая шпалы, рельсы, балласты, железнодорожные упоры. Причем строительство пути осуществляется с помощью ручных инструментов, гидравлических или электрических. На каждой железнодорожной ветке раз в десять лет проводится работа по контролю ее состояния и проверка на соответствие параметрам технического паспорта. При деформации, отклонении от технического паспорта и норм безопасности производится ремонт пути. При возникновении природных или техногенных катаклизмов на подъездных маршрутах производится реконструкция путей, в соответствии с существующим техническим паспортом.
Магистральные железнодорожные ветки – это важная составляющая транспортной системы страны. А чтобы избежать любых неприятностей при их эксплуатации, безусловно, необходим технический паспорт путей, обеспечивающий сохранность и безопасность перевозимых грузов.